Год унижений героев Крыма: В бандеровском плену сохранили флаг Родины, а ей плевать

<br />
Год унижений героев Крыма: В бандеровском плену сохранили флаг Родины, а ей плевать<br />

Фото:
Свободная пресса

«Новый сейнер „Норд-2“ вышел в Азовское море. Отличное судно, мощное и красивое, а на флагштоке реет российский триколор. Экипаж начал осенний лов, крымчане никого не боятся, ведь теперь их защищает вся мощь ВМФ РФ. Смотрите, бандерлоги, вы атаковали безоружный керченский „Норд“, вы продолжаете прятать старый корабль в бердянской гавани. Но с гордо поднятой головой крымские герои-рыбаки вновь вернулись на родные азовские просторы…»

Так должно было быть. Об этом мечтал полуостров, когда украинские вояки захватили десять наших моряков в нейтральных водах Азова. И именно в таком развитии событий весь Крым был уверен ровно год назад, в октябре 2018-го, когда на пограничном пункте «Армянск» состоялась долгожданная встреча экипажа «Норда».

Но ничего этого на самом деле нет. Нет обещанного сейнера, нет возможности выйти в море. Значит, нет работы и элементарных средств к существованию. Пятая колонна в руководстве Республики Крым сделала все возможное и невозможное, чтобы унизить этих мужественных людей, посмевших сопротивляться нацистам. Это не гипербола, а сухая констатация факта: моряки, посмевшие заявить себя россиянами — демонстративно растоптаны на родном крымском берегу.

Семь месяцев украинские власти буквально мучили геройский экипаж. Сулили отпустить домой в обмен на отказ от российского гражданства и возвращение в «украинство». Документы изъяли сразу после задержания, долго не выпускали на берег. В трюме протухла рыба, но укро-караул грозил расстрелять, если только посмеют шагнуть на причал. Потом допросы, угрозы, обвинения. Однако минувшей осенью наши рыбаки, сохранившие верность России, наконец-то вырвались из киевского плена.

Больше того, вот знаковый факт — в плену им удалось сохранить судовой триколор. «Этот флаг мы сняли 6 апреля, с ним прошли пол-Украины: был он и в СБУ, и в суде. Сохранили. Не дали топтать нашу Родину, наш флаг. Как наши деды в войну знамена носили, так и мы», — рассказал старпом Юрий Савельев. Он и вынес на себе корабельное полотнище. Говорит, во время допросов на тело наматывал.

Казалось бы, реальные герои, живой символ российского Крыма, для которых тут сделают все возможное. Однако в родной Керчи даже российские паспорта, конфискованные СБУ, рыбаки вынуждены восстанавливать за свои деньги. Когда федеральные структуры боролись за освобождение экипажа «Норда», сам Сергей Аксенов и другие чиновные VIP–ы Симферополя бурно пиарились на горячей теме. Хотя конкретного отношения к процессу межгосударственных переговоров фактически не имели. 30 октября 2018-го крымский лидер много и охотно фотографировался на фоне освобожденных земляков и спасенного флага России. Целые блоки подобных снимков выложили Крыминформ и другие придворные симферопольские медиа. Зачастую на фото трудно понять, кто в центре внимания — вырванные из плена моряки или большое начальство.

Крымская политическая шумиха быстро прошла, а сейнер остался под арестом в Бердянском порту. Это больно, ведь для экипажа старое судно являлось единственной возможностью заработать на жизнь. Минувшей зимой коллектив керченского рыболовецкого кооператива «Колхоз имени Первого Мая» обратился к главе РК с просьбой поддержать предприятие и выделить для работы новый борт.

Тогда официальный Симферополь громко объявил, что есть личное распоряжение Сергея Аксенова приобрести в Мурманске новый сейнер — современный и подходящий по размерам. Якобы, по правительственному решению основной объем средств на сделку с северянами перечислит республиканский бюджет.

Если конкретней, Аксенов дал поручение обеспечить людей кораблем до 1 июня 2019 года. Было озвучено, что судно передадут в аренду на 49 лет, позже вообще заверили — отдадут в безвозмездное пользование на тот же срок. Казалось, выход найден. Появились оптимистичные сообщения, что к июню сейнер должен был выйти в путь на юг — водным маршрутом через Баренцево и Белое море, Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы. Увы, практически сразу начался сбой.

— Это современное судно, спроектированное в 2001 году. Причем корабль российского производства, в тех же габаритах, что и «Норд», потому освоить его будет легко. Но по непонятным причинам срок передачи перенесли на начало июля, — огорченно сообщал председатель рыболовецкого кооператива Сергей Лесков. — Если сроки сдвинутся и дальше, то в сентябре выходить из Мурманска станет опасно. Есть риск вмерзнуть в лед на середине маршрута. Мы не видели документов, не знаем, какой намечен план, кто несет персональную ответственность за выполнение поручения главы Республики. Получается, имея аксеновский приказ, чиновники тянут время, намеренно тормозят?

Именно так оно и вышло. Конкурс по закупке сейнера организовывала комиссия ООО «Морская дирекция» из республиканского Минтранса. А затем пришла шокирующая информация, что конкурс отменен. Процитируем ведомственное объяснение: «В связи с отсутствием допущенных заявок из-за несоответствия заявленного для покупки судна техническому заданию…»

Продираясь сквозь это провокационное косноязычие, становится ясно — тендерный конкурс признан несостоявшимся по весьма банальной причине. Рассматривалась лишь одна заявка, причем предлагаемое судно «Звезда рыбака» внезапно признано «не соответствующим условиям закупки». То есть, тендер откровенно сорвали.

Нынешним летом Министерство транспорта Республики Крым пообещало провести еще один конкурс по приобретению северного сейнера взамен «Норда», арестованного на Украине. Однако промолчали, что даже если покупка состоится — вывести сейнер из Мурманска можно только следующей весной.

Хотя на самом деле никто никуда не выходил. Официальная причина провала второго конкурса: «выявлено несоответствие цены, предложенной участником закупки, к рыночной стоимости судна».

Дом родной стал для керченских рыбаков местом нищенства. 26 августа команда написала президенту. Получен ответ: ваше обращение перенаправлено в Совет министров РК и Минсельхоз РФ. Им пеняли даже за голый оклад в 18 тысяч рублей. «Приходится ужиматься — рыбу давно не едим», — горько улыбался старший механик Владимир Таранец. «Такое впечатление, что власти просто издеваются, — рассказала журналистам супруга старпома Татьяна Савельева. — Аксенов лично обещал нам помочь с документами, лечением и пароходом. А когда наши моряки обратились в больницу, им в лицо рассмеялись — идите в общую очередь и получайте медпомощь на общих основаниях. Даже Володе Горбенко, находившемуся в предынфарктном состоянии, не уделили внимания. А про рядовых моряков и говорить нечего».

Понимая, что с обещанием нового сейнера их откровенно «кинули», большинство героической команды разъехалось на временные заработки от Анапы до Питера. Известный всей России капитан «Норда» Владимир Горбенко вынужден отправиться из родной Керчи на Дальний Восток, в Петропавловск-Камчатский. Это демонстративное унижение на глазах сотен тысяч земляков-крымчан. Соцсети уже злословят: «Получили награду, шо москальский флаг спасли?..»

Впрочем, оскорбительное шоу должно продолжаться. Типа, чтобы под дых, до конца выбить дурь о какой-то «верности России». Неделю назад «Морская дирекция» в третий раз объявила тендер на закупку рыболовецкого судна для экипажа керченского сейнера, захваченного Украиной. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта, «параметры нового сейнера были согласованны с моряками». Однако уже 9 октября выяснилось — по ходу третьей попытки закупить сейнер требования к новому кораблю снижены. «Технические параметры отличаются о того, что согласовано ранее. Снижена почти в два раза мощность главного двигателя. А это безопасность, мореходность судна, —поясняет Сергей Лесков. — Такое категорически неприемлемо. Нынешнее техзадание с нами никто не согласовывал».

Минтранс не согласен. Ведомство твердит, мол, «будет выбран сейнер, сопоставимый „Норду“, ничем не хуже». Между тем, накануне в правительстве Крыма заявили: экипаж «Норда» сам виноват в своих проблемах. По словам министра промышленной политики РК Андрея Васюты, руководство рыбколхоза само сорвало закупку сейнера, остановив свой выбор на судне из Мурманска: «Мы предлагали аналогичные сейнеры, приобретение которых не сопряжено с техническими сложностями, например такими, как переправка в Крым». Похоже, они наконец нашли причину, по которой за год провалены два тендера и под угрозой третий.

Новости Москвы: Тысячи москвичей потребовали от властей официально осудить расстрел Верховного Совета в 1993 году

news.rambler.ru