Депутаты не позволят эксплуатировать доярок и птичниц

Депутаты не позволят эксплуатировать доярок и птичниц

Парламентарии оперативно отреагировали на информацию о том, что работниц сёл могут лишить положенных им льгот.

Женщин, работающих в сельской местности, не смогут лишить права на 36-часовую рабочую неделю. Об этом позаботились спикер Госдумы Вячеслав Володин и депутаты от «Единой России». Разработанные ими поправки в Трудовой кодекс Госдума приняла во втором чтении 17 октября.

Труд на селе требует льгот

Заслуженным правом на сокращённую рабочую неделю сельские труженицы пользовались не один год — в 1990 году такая льгота была закреплена постановлением Верховного Совета РСФСР. Однако норма не попала в Трудовой кодекс РФ, и в марте этого года появилась информация о том, что её могут вообще ликвидировать, как и другие устаревшие подзаконные акты времён СССР. Такой поворот событий законодатели сочли несправедливым.

«За годы действия этой социальной гарантии труд женщин в сельской местности не стал легче, — подчеркнула один из авторов документа, член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. — И мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы «регуляторная гильотина» не коснулась прав женщин».

С тем, что женщинам в сёлах приходится нелегко, согласились представители всех фракций. «Нужно на работу сходить, животных накормить, корма запасти. При этом от выполнения обязанностей по домашнему хозяйству её никто не освобождал», — напомнила вице-спикер Госдумы Ольга Епифанова.

В результате был разработан законопроект, вносящий необходимые корректировки в Трудовой кодекс. «Законопроект, подготовленный депутатами совместно с профсоюзами, гарантирует женщинам, которые живут и работают в сельской местности, сокращённую продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю. При этом оплата останется прежней, как и при полной, 40-часовой рабочей неделе», — сказал Вячеслав Володин. Помимо этого документ гарантирует право сельских женщин на повышенную оплату на работах, где по условиям труда рабочий день разделён на части, отметил спикер.

Позаботились законодатели и о том, чтобы избавить работодателей от соблазна сэкономить на своих сотрудницах. По словам председателя Госдумы, ко второму чтению в законопроекте появилась отдельная статья о том, что установленный ранее размер повышения оплаты труда не может быть снижен после того, как этот закон вступит в силу.

«До сегодняшнего дня право сельских женщин на сокращенный рабочий день не было закреплено федеральным законом. С его принятием женщины, работающие на селе, будут защищены от риска снижения им зарплаты за укороченную неделю и недоплат за тяжёлые условия труда», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Железнодорожники попросили о дополнительных консультациях
Инициативу депутатов поддержал кабмин. Так, в положительном заключении Правительства указано, что закрепление предложенных гарантий в Трудовом кодексе будет способствовать решению социальных задач, в том числе по привлечению и закреплению кадров на селе.

Однако нашлись и те, у кого предложение вызвало вопросы. Перед первым чтением документа в Госдуму поступило письмо от работодателей, подписанное президентом Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александром Шохиным. Как оказалось, опасения документ вызвал у работников железнодорожного транспорта.

С принятием закона женщины, работающие на селе, будут защищены от риска снижения им зарплаты за укороченную неделю и недоплат за тяжёлые условия труда.

«По мнению коллег, возглавляющих железнодорожный транспорт, изменения могут помешать его работе, так как много женщин, работающих на переездах, как раз проживают в сельской местности», — рассказал депутатам один из авторов законопроекта, первый зампред фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Провести необходимые консультации с железнодорожниками парламентарии тогда согласились. При этом Андрей Исаев подчеркнул: «Норма, которую мы сейчас интегрируем в Трудовой кодекс, была принята и действует с 1 ноября 1990 года, то есть все эти годы она никак не мешала работе железнодорожного транспорта».

agrarii.com